Главная » 2015»Октябрь»31 » Аэропорт Лаппеенранта начнёт работать летом 2016 года
21:59
Аэропорт Лаппеенранта начнёт работать летом 2016 года
Аэропорт в Лаппеенранте надеется на возвращение туристов из России летом 2016 года.
Последний авиаперевозчик Лаппеенранты 21 октября покинул аэропорт.
Самолет ирландского Ryanair совершил последний рейс в рамках осеннего расписания. Лоукостер отказался от полетов в финскую провинцию зимой 2016 года и не намерен возобновлять полёты весной 2016 года.
Таким образом, коммерческие полеты из Лаппеенранты в этом году выполняться уже не будут, а значит, можно подвести общий итог. По данным Finavia, с января 2015 года аэропортом Лаппеенранты воспользовалось 32 880 пассажиров, из них на внутренних рейсах было лишь 585 человек. Для сравнения, пассажиропоток приграничного аэропорта за прошлый год составил 89 551 человек, из которых пассажиров внутренних рейсов было всего 325.
Кажется, что с завершением полетов в аэропорту настал покой, но это не так. Объект инфраструктуры до сих пор является предметом напряженных переговоров о его передаче из государственной собственности в муниципальную. Они длятся еще с октября 2014 года. С одной стороны свои интересы защищает национальный оператор аэропортов Финляндии Finavia и министерство транспорта страны, с другой - региональные и городские власти.
Финальный документ о передаче аэропорта, как сообщалось ранее, может быть подписан уже в октябре 2015 года. Однако теперь это произойдет не ранее декабря, рассказал «Фонтанке.fi» глава Регионального союза Южной Карелии Матти Вииалайнен (Matti Viialainen). В Finavia также выразили надежду, что документ будет подписан до конца 2015 года.
В муниципалитете Лаппеенранты добавили, что аэропорт должен быть передан в их ведение к 1 апреля 2016 года. Если перевод действительно случится, то местные власти будут нести ответственность за оперативную деятельность аэропорта и его развитие, отметили в Finavia. В Лаппеенранте к этому готовы, но, несмотря на свою заинтересованность, пока не хотят подписывать финальный документ.
По словам Матти Вииалайнена, местных чиновников не устраивает объем финансовой помощи, которая будет необходима городским властям для перезапуска аэропорта. «В бюджете на 2016 год заложен 1 млн евро на аэропорт, который к тому времени уже будет находиться вне полномочий Finavia. Это хорошая сумма для начала, но ее недостаточно», - считает Матти Вииалайнен. Увеличение финансовой помощи должно быть согласовано в министерстве транспорта Финляндии и Еврокомиссии, что также усложняет переговоры. На запрос «Фонтанки» в министерстве транспорта о сроках подписания документа оперативно ответить не смогли. Кроме суммы финансовой помощи споры вызывает период ее оказания. Вииалайнен пояснил, что дотации могут выделяться на период до 10 лет с момента передачи аэропорта. При этом он оптимистично смотрит на ситуацию и уверен, что властям Лаппеенранты удастся сделать аэропорт прибыльным уже через пять лет. «После смены владельцев аэропорт начнет работу уже во второй половине 2016 года.
Параллельно с переговорами о передаче аэропорта сейчас обсуждается и будущее сотрудничество с авиа перевозчиками. Пока я не могу назвать вам направления, по которым мы договариваемся. Могу сказать, что, несмотря на уход Ryanair, который, возможно, не вернется, мы не сдаемся и пытаемся заинтересовать низкобюджетных перевозчиков.
Их рейсы также могут быть интересны для российских пассажиров. Мы попытаемся договориться с авиакомпаниями, чтобы они начали полеты уже летом следующего года», - сказал Матти Вииалайнен.