Ежедневные автобусы и трансферы в аэропорты Финляндии.Хельсинки-Вантаа,Тампере-Пирккала,Лаппеенранта.

Finntransfer

+7-812-923-50-88 | +7-911-944-22-20 | +7-911-00-624-00

Меню сайта
Наш опрос
Я поеду в Финляндию
Всего ответов: 169

Он-Лайн камеры

на Финской границе.

Он-Лайн камера

Центра Хельсинки.

В аэропорты Финляндии




Корзина


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2015 » Июль » 7 » Николай Патрушев предложил запретить экспорт леса в Финляндию.
11:36
Николай Патрушев предложил запретить экспорт леса в Финляндию.

 

Запрет на вывоз леса из России в Финляндию, который предложил ввести секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев, больше всего может ударить по российским лесопромышленникам, которые ежегодно получают от экспорта 33 млрд рублейВласти Финляндии быстро найдут замену российскому лесу, который составляет лишь 10% всего финского лесного импорта, а вдобавок могут еще перекрыть России поставки высококачественной бумаги, картона и лесохимической продукции, уверены эксперты.

 

Секретарь Совета безопасности РФ и бывший директор ФСБ Николай Патрушев предложил запретить экспорт леса в Финляндию в качестве ответа на отказ властей страны в предоставлении визы спикеру Госдумы Сергею Нарышкину.

«Нарышкину не дали визу по въезду в Финляндию. Вы же знаете, что для них (для финнов. - Прим. ред.) созданы во многом благоприятные условия, в том числе в торговле лесом. Мы можем ввести ограничения? Можем», — сказал Патрушев, отметив, что подобное решение нанесло бы «серьезный экономический ущерб Финляндии».

Как выяснила «Фонтанка.fi», Финляндия не много потеряет от подобного запрета, зато для российских лесопромышленников он станет погружением в глубокий кризис. Объем экспорта древесины в России в 2014 году составил 29,97 млн куб. м (на 7% больше, чем в 2013 году). Такие цифры приводятся в исследовании «Итоги работы лесопромышленного комплекса России за 2014 год», которое провели сотрудники информационно-торговой системы Lesprom Network.

Как сообщил «Фонтанке.fi» гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев, на Финляндию приходится четверть всего экспорта «круглого леса» (7,3 млн куб. м в 2014 году), при этом Суоми является второй по объемам экспорта страной после Китая.

Средняя экспортная цена кубометра леса в 2014 году составила 80 долларов, следовательно, российские лесопромышленники продали в Финляндию леса в минувшем году приблизительно на 584 млн долларов, или на 32,9 млрд рублей по нынешнему курсу (56,4 рубля). В основном это береза, хвойные балансы (ель, сосна), которые используют в производстве бумаги, и березовый фанерный кряж (нижняя часть ствола).

Для того, чтобы осознать последствия, которые постигнут лесопромышленные компании при введении запрета торговли лесом между Россией и Финляндией, необходимо прояснить эффект девальвации рубля, которая произошла в 2014 году. По мнению Алексея Богатырева, обесценивание национальной валюты пошло экспортерам леса (в отличие от экспортеров нефти) на пользу только отчасти. При переводе долларовой выручки в рубли они действительно стали получать больше денег, однако вложение в усовершенствование производства стало практически невозможным, так как 90% всего оборудования — иностранное.

«Например, ряд российских компаний, планировавших строительство заводов по производству древесных плит, заморозили контракты на закупку оборудования, так как его стоимость сильно выросла, а привлечение зарубежных кредитов стало невозможным, — говорит он. — Введение запрета на экспорт древесины в Финляндию сократит еще на четверть приток денег от экспорта древесины в отрасль. Это станет еще одной преградой для развития промышленного производства в России».

По данным Федеральной таможенной службы, крупнейшие экспортеры леса, а также изделий из древесины, зарегистрированы в Ленобласти (продали товара на 104 млн долларов в 2014 году), Республике Карелия (102 млн долларов), Новгородской (86 млн долларов) и Вологодской (84 млн долларов) областях.

При этом сами компании, которые продают лес в Суоми, можно условно поделить на две категории: это дочерние структуры финских лесопромышленных компаний и собственно российские лесные фирмы. Среди финских — Stora Enso, «Сетново» (дочерняя компания Stora Enso), UPM Kymmene и «Мется форест». Среди российских — «Торговый дом РФП», «Череповецлес», «Вологодские лесопромышленники», «Архангельский ЛДК-3» (входит в группу «Титан») и «Сегежа груп» (входит в АФК «Система»).

Представители компаний-экспортеров не горят энтузиазмом комментировать предложение Николая Патрушева. В дирекции по связям с общественностью компании «Сегежа груп» сообщили, что «если господин Патрушев сделал такое предложение, то сам пусть его и комментирует». В руководстве дирекции по продажам «Вологодских лесопромышленников» сообщили «Фонтанке.fi», что сотрудники предприятия по телефону не будут давать комментариев на эту тему. В компаниях Stora Enso и UPM Kymmene от комментариев отказались. На остальных предприятиях либо не нашлось нужного человека, либо не отвечают на звонки.

Более общительными оказались в Ассоциации лесной промышленности Финляндии (Metsäteollisuus). Заведующий российским направлением ассоциации Юкка Халонен сообщил «Фонтанке.fi», что Россия - не единственный рынок, поставляющий лес в Финляндию. «Финские компании активно работают в нескольких странах региона Балтийского моря... Экспорт леса из России существенно дополняет наши поставки из Финляндии. Возможный запрет на торговлю российским лесом существенно повлияет на все торговые потоки лесной промышленности в регионе [Балтики]», — сказал он.

По его мнению, ограничение торговли будет препятствовать развитию лесной промышленности, помимо того, всего Северо-Западного региона России. При этом финские компании не только закупают в России лес, но и поставляют лесоматериалы в нашу страну (наряду со странами Евросоюза). Это высококачественная бумага и такая продукция целлюлозно-бумажной промышленности, которая в России не производится, утверждает он. «Таким образом, это [запрет на торговлю лесом между Россией и Финляндией] коснется и российского потребителя», — отметил он. 

Как видно из данных ФТС, Россия вообще не закупает в Финляндии лес и лишь в маленьких объемах покупает изделия из древесины. За весь 2014 год Петербург закупил в Суоми 4,5 тысячи тонн лесоматериалов на 3,3 млн долларов, а также бумаги, картона, целлюлозной ваты и прочих изделий из бумажной массы в объеме 6 тысяч тонн на сумму 4,1 млн долларов. Ленобласть, Москва и другие регионы закупали эти товары в еще меньших объемах.

Директор петербургского филиала Финско-российской торговой палаты Тармо Суомалайнен сообщил «Фонтанке.fi», что Россия покрывает Финляндии лишь 10% потребностей в древесине, остальные 90% Финляндия либо заготавливает сама, либо покупает в странах Балтии. «Поэтому прекращение торговли хотя и серьезно скажется на финском лесопромышленном бизнесе, но не тотально. Я думаю, это намного серьезнее ударит по самой России, поскольку ей придется искать для продажи леса новые заводы на смену финским», — убежден он.

Возможный запрет ударит по экономике России, по всему лесопромышленному комплексу, сообщил «Фонтанке.fi» ректор Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета Андрей Селиховкин. «У нас и так объем торговли лесоматериалами сократился, так если запретить экспорт в Финляндию, для всех будут последствия только отрицательные», — сказал он.

Снижение внешней торговли лесоматериалами произошло еще несколько лет назад, говорит он, когда власти России ввели экспортные пошлины на хвойную и лиственную древесину. Пошлины были призваны сохранить ресурсы для наших перерабатывающих предприятий, однако, по сути, лишь снизили объемы вывоза. Россия, поставляющая ежегодно на экспорт 7 - 10 млн куб. м березовых балансов, могла бы поставлять аж 70 млн кубометров, — такой древесины у нас в избытке, убежден директор компании «Лесэксперт» (занимается сертификацией и стандартизацией лесоматериалов) Анатолий Курицын. По его словам, то, что мы поставляем в Финляндию, - это всего лишь «неликвидная на внутреннем рынке древесина». «Тонкие балансы диаметром до 15 см не облагаются пошлиной и экспортируются. Все, что больше 15 см, облагается пошлиной. Поэтому мы возим в Финляндию только тонкие балансы, а толстые часто не используем, они остаются в лесу», — сказал он.

Анатолий Курицын также отметил, что с российской стороны некому вести переговоры о регулировании торговли лесоматериалами с Финляндией или с какой бы то ни было страной. В Минпромторге, например, работает лишь один отраслевой отдел, в котором, к сожалению, нет специалистов по лесной торговле.

«Очень жаль, что у нас свое мнение по этому вопросу имеет секретарь Совбеза, но нет министра лесного комплекса, который мог бы компетентно управлять нашей отраслью», — отметил Курицын.

Информация с сайта Фантанка.fi

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1900 | Добавил: finntransfer | Теги: ссанкции против России2015, Экспорт леса в Финляндию, автобус в Хельсинки из спб, тур в Финляндию, Сегей Нарышкин запрет въезда в Финл | Рейтинг: 5.0/1

Finntransfer+7-812-923-50-88 | +7-911-944-22-20 | +7-911-00-624-00

Copyright by Finntransfer Спб Финляндия. Туры в Финляндию из Петербурга +7-911-944-22-20 © 2025Используются технологии uCoz